Подготовка к ГИА 11 класс
Федеральные приказы и распоряжения
Приказ № 190/1512 от 07.11. 2018 г. Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Приказ № 306 от 24 марта 2016 г. О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1400
Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2018 г.
Региональные приказы и распоряжения
Школьные приказы и распоряжения
Приказ № 105-Д от 03.09.2018 "Об утверждении "дорожных карт" подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 г."
«Дорожная карта» подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Орловской области в 2019 году (приложение № 2)
Информационно-образовательные ресурсы по подготовке к экзаменам
Итоговое сочинение (изложение)
Информация о направлениях тем итогового сочинения в 2019-2020 учебном году
Итоговое сочинение в выпускных классах проводится с 2014 года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
4 декабря 2019 в рамках итоговой государственной аттестации -2020 в муниципальных бюджетных общеобразовательных средних школах Мценского района пройдет Итоговое сочинение (ИС), итоговое изложение. Зачет по сочинению (изложению) предоставляет допуск сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Сроки для выпускников, не явившихся на Итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине:
5 февраля 2020 года,
6 мая 2020 года.
Сроки регистрации для участия в написании Итогового сочинения (изложения):
4 декабря 2019 года- с 11 по 19 ноября 2019 года
5 февраля 2020 года- с 13 января по 21 января 2020 года
6 мая 2020 года- с 13 апреля по 21 апреля 2020 года
Места регистрации для написания и ознакомления с результатами:
- для выпускников образовательных организаций текущего года - образовательные организации по месту обучения;
- для выпускников прошлых лет - органы местного самоуправления, отдел общего образования администрации Мценского района
Направления тем итогового сочинения 2019/20 учебного года
Форма заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года
Согласие на обработку персональных данных
График консультаций по подготовке к ЕГЭ обучающихся 10, 11-х классов в 2018-2019 учебном году
Образец бланков ЕГЭ 2019 год
Разъяснения по процедуре подачи и рассмотрения апелляций
12 Мая 2012
В целях обеспечения объективности процедуры проведения ЕГЭ участникам экзамена предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
- по процедуре проведения экзамена;
- по результатам экзамена.
Апелляция не принимается:
- по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам;
- по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ инструкции по выполнению экзаменационной работы.
Апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ непосредственно в день проведения экзамена уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
Действия участника ЕГЭ:
- получить от организатора в аудитории форму 2-ППЭ (2 экземпляра), по которой составляется апелляция;
- составить апелляцию в 2-х экземплярах;
- передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию;
- получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией.
Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки.
Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений:
- отклонение апелляции;
- удовлетворение апелляции.
В случае удовлетворения апелляции результат участника ЕГЭ аннулируется, и предоставляется возможность сдать экзамен по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником ЕГЭ в течение 2-х рабочих дней после официального объявления результатов экзамена.
Апелляция может быть подана:
- по электронной почте (apell.orel@orcoko.ru);
- на официальном сайте ЕГЭ в Орловской области при просмотре результатов экзамена, использовав функцию «Апелляция»;
- руководителю того образовательного учреждения, в котором участник ЕГЭ ознакомился с официальными результатами экзамена. Руководитель образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее по электронной почте (apell.orel@orcoko.ru), а затем немедленно организовать доставку в конфликтную комиссию подлинника.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.
При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ (по желанию участника ЕГЭ его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия) и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность. Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.
КК не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным:
- с нарушением участником ЕГЭ требований, установленных Порядком проведения ГИА;
- с неправильным оформлением экзаменационной работы.
Экзаменационная работа перепроверяется полностью.
Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
Результаты рассмотрения апелляции:
- отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
- удовлетворение апелляции и выставление других баллов.
По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
Для выпускников
Информация об открытом банке заданий ЕГЭ
Ознакомиться с опубликованными документами можно на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege).
Обращаем Ваше внимание, что при подготовке к ЕГЭ целесообразно использовать исключительно официальные ресурсы: Официальный информационный портал единого государственного экзамена (http://ege.edu.ru/), а также официальный сайт ФИПИ (http://www.fipi.ru/).
Рособрнадзор разместил в открытом доступе задания ЕГЭ
Открытые банки тестовых заданий – постоянно пополняемый интернет-ресурс, содержащий все типы экзаменационных заданий по всем учебным предметам для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. К настоящему времени открытый банк заданий ЕГЭ содержит более 40 тысяч заданий разного уровня сложности по всем учебным предметам.
На сайте ФИПИ выложены задания по русскому языку, математике, биологии, географии, истории, литературе, обществознанию, информатике, химии, физике и иностранным языкам (английский, французский, немецкий и испанский). Для удобства пользователей задания разделены по тематическим категориям.
Открытый банк заданий единого государственного экзамена, пополнен заданиями по математике базового уровня. Сейчас в нем размещено более пяти тысяч заданий. ЕГЭ по математике с 2015 года был разделен на два уровня: профильный и базовый. Профильный экзамен сдают выпускники, для которых математика является одним из вступительных испытаний при поступлении в вуз. Базовый экзамен достаточно сдать для получения аттестата об окончании школы. Он дает возможность продолжить обучение в вузе по гуманитарным специальностям, где математика не входит в число вступительных экзаменов.
«Размещая материалы ЕГЭ в свободном доступе, мы даем выпускникам возможность заранее ознакомиться и потренироваться в решении заданий, подобных тем, которые будут на экзамене. Задания открытого банка могут быть использованы как в рамках школьных уроков, так и при самостоятельной подготовке к успешной сдаче экзаменов», - отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.