Приветствую Вас, Гость

Образование

Цели и задачи. Приоритетные направления ООП ОДО

     В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в 2015 г. педагогическим коллективом разработана и реализуется ООП на основе Примерной ОП Н.Н. Вераксы «От рождения до школы», комплексной образовательной программы дошкольного образования "Мир открытий" под редакцией Л.Г.Петерсон.

    Содержание программы включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; учитывающая потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.

         В программе определено равнодолевое соотношение объемов дошкольного образования по основным направлениям развития.

    Часть программы (вариативная) отражает специфику сада, его приоритетные направления (познавательно-речевое), является авторской разработкой педагогического коллектива. Выбор приоритетного направления был обусловлен мониторингом потребностей родителей и проблемным анализом данного направления.

    Региональный компонент реализуется в образовательных областях для усиления вариативности обучения: познание, коммуникация, художественно-творческая, ознакомление с художественной литературой.

Цель: совершенствование педагогических методик и приемов, направленных на организацию образовательной среды, стимулирующей познавательно-речевую активность детей.

Задачи: развитие познавательно-речевых способностей: мышления, восприятия, памяти, воображения; обогащение эмоционально-чувственной сферы детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями. Людьми; упорядочение сведений об окружающем мире, формирование его целостности; обучение грамоте.

Используемые программы и технологии

- Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» - М.Н. Алексеева;

- «Речь и речевое общение» - А.Г. Арушанова;

- «Сенсорное развитие в д/саду» - С.В. Никитин;

- «Формирование элементарных математических представлений» - Н.А. Арапова-Пискарева;

- «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» - Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина и др.

 Основные направления ближайшего развития

- Повышение квалификационного ценза и компетентности педагогов на основе достижений психолого-педагогических наук, передового опыта дошкольных учреждений региона.

- Совершенствование системы работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

- Использование современных подходов в организации работы с семьей, активизировав работу по использованию «Портфолио дошкольника», педагогическую пропаганду через СМИ.

- Совершенствовать работу на базе сада консультативного пункта.

- Создание новых профессиональных объединений педагогов (педагогические студии, творческие лаборатории).

- Развитие материально-технической базы (приобретение современного физкультурного оборудования: тренажеры, балансиры и др.; интерактивных досок, для осуществления некой преемственности со школой в приобретении навыков пользования и повышения познавательного интереса у детей; ноутбуков, для обеспечения педагогам доступности к информатизации образовательного процесса, т.к потребность в использовании технических средств обучения в образовательном процессе возросла.

   Коллектив продолжит работу в инновационном режиме, реализуя и преумножая поставленные цели и задачи.

Бланк заявления о приеме ребенка в детский сад

Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования

Мир открытий (комплексная образовательная программа дошкольного образования)

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБОУ «Отрадинская средняя общеобразовательная школа», структурное подразделение «Отрадинский детский сад»

 

Вернуться