Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Группы и кабинеты

Наименование оборудования, учебно-методических и игровых материалов

1.

1 младшая группа №1 воспитатели: Гомзелева Т.А., Тугачева Л.А.

- Уголок театрализованной деятельности (театр би-ба-бо, костюмы для детей, шапочки и маски);

- Уголок природы 9 дидактические игры, плакаты, комнатные растения, аквариум и т.д.);

- Уголок безопасности (плакаты, настольные игры, машины и т.д.);

- Уголок сюжетно-ролевых игр ( куклы, посуда, атрибуты для игр, костюмы и т.д.)

- Уголок сенсорного развития ( шнуровки, мозаики, пирамиды и т.д.);

- Строитель (лего, конструктор, пластмассовый конструктор и т.д.);

- Спортивный уголок (мячи, кегли, ленты, массажные дорожки и т.д.);

- Музыкальный уголок .

2.

1 младшая группа №2 воспитатели: Рамазанова М.М., Сахненко Л.В..

- Стенды для взрослых: «Творчество детей»;

- Папки передвижки;

- мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для чтения детям дома. - - - Информационный стенд;

- Уголок «Маленькие строители» (крупный и мелкий строители, лего и т.д.);

- Уголок по правилам дорожного движения (светофор, коврики, машины, спецтехника);

- Уголок художественного творчества (краски, кисти, карандаши, пластилин и т.д.);

- Уголок дидактических игр:

1. Материалы по сенсорике и математике ;

2. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

- Книжный уголок;

- Музыкальный уголок (музыкальные инструменты);

- Спортивный уголок (кегли, мячи, ленты, кольцеброс и т.д.);

- Театральная зона (ширма, маски, костюмы и т.д.);

- Уголок сюжетно-ролевой игры (Кукольная мебель, игрушечная посуда, куклы, коляска для кукол; атрибуты для игр «Магазин», «Больница», «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская» ; различные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, плащ-накидки и т.п, на большой вешалке.

- Экологический центр (природный материал, прозрачный тазик для игр с водой, ложки, лопатки, палочки, игрушки резиновые и пластмассовые, зеркальце для игр с солнечным зайчиком, лупа, комнатные растения 4 вида.

3.

2 младшая группа воспитатели: Приходько Н.И., Тугачева Л.А

- Центр сюжетно-ролевой игры ( куклы, костюмы, атрибуты для игры):

1. «Больница»;

2. «Парикмахерская»;

3. «Овощи»;

4. «Продукты».

- Центр сенсорики (пирамидки, игрушки-вкладыши, игрушки с объемными деталями, тематические дидактические игры, кубики разного размера и цвета, игры на развитие мелкой и крупной моторики пальцев рук, мозайки).

- Центр экологии ( комнатные растения, природный материал, дидактические игры, лейки, наборы животных, календарь природы, атрибуты для уголка экспериментирования и т.д.);

- Центр творческого развития ( цветные мелки, карандаши их различного материала, фломастеры, трафареты, пластилин, гуашь, кисточки, бумага разного размера и цвета; оборудование для использования различных техник живописи; набор картинок с изображением персонажей сказок и природы);

- Центр речевого развития (дидактические игры по тематике, книжный уголок, предметные и сюжетные картинки, предметные картинки по основным лексическим темам, различные лото, логопедический материал);

- Центр двигательной деятельности ( мячи, обручи, скакалка, атрибуты для перепрыгивания, подлезания и метания; атрибуты к подвижным играм, маски);

- Музыкальный центр (шумовые инструменты, металлофон, магнитофон с дисками записи детской музыки, ударные инструменты);

- Центр познавательного развития ( дидактические игры по разным направлениям развития ребенка, предметы из разного материала, материалы для развития математических представлений, по ОБЖ, различные виды театров : плоскостной, теневой, настольный, би-ба-бо; костюмы для театрализованной деятельности; плакаты различной тематики; наглядный и демонстрационный материал по познавательному развитию).

4.

Средняя группа воспитатели: Буханцева З.В., Александрова Е.В.

- Центр двигательной активности (мячи разного размера, стойки, пазлы для перепрыгивания и бега змейкой, набивные мячи, ленты, кегли, веревки, обручи, атрибуты к подвижным играм, маски);

 

- Центр сюжетно-ролевой игры ( «Больница», «Доктор», «Парикмахерская», уголок ряженья, «Шофер», макет бензоколонки, «Моряк», «Повар», «Магазин», атрибуты для игры, мебель, куклы, машинки, костюмы);

 

- Центр речевого развития ( предметные и сюжетные картинки по каждой тематике, настольно-печатные игры, книжный уголок, методическая литература, картотека, лото, предметные картинки по основным лексическим темам, плакаты, азбука, альбомы, логопедический материал);

 

- Музыкальный центр ( металлофон, пианино, шумовые инструменты, гармонь, ударные инструменты, диски с записями детских произведений и песен, плакаты);

 

- Экологический центр ( комнатные растения, аквариум, природный материал, набор диких и домашних животных, атрибуты для уголка экспериментирования, плакаты, альбомы «Времена года», календарь природы, дидактические игры по тематике);

 

- Центр творческого развития ( бумага разного размера и цвета, цветной картон, карандаши из разного материала, фломастеры, пластилин, трафареты, гуашь, кисточки, набор картинок с изображением персонажей сказок, образцы росписей, альбомы);

 

- Центр сенсорного развития ( пирамидки, игрушки с объемными деталями, мозаика, вкладыши разных размеров, кубики разного размера и цвета, мячи разного размера и цвета, шнуровка, игры на развитие моторики рук);

 

- Центр познавательного развития ( дидактические игры по разным направлениям для развития ребенка, материалы для математического развития, патриотического воспитания, по ОБЖ, различные виды театров, костюмы для театрализованной деятельности, наглядный материал по познавательному развитию).

5.

Средняя группа №2 воспитатели: Волобуева Н.Е., Александрова Е.В.

- Центр речевого развития (набор сюжетных картинок, схемы для пересказывания и составления описательных рассказов, дидактические игры, методическая литература, детская литература, картотека, плакаты, театры: би-ба-бо, теневой театр, фланелеграф, пальчиковый театр;

 

- Центр познавательного развития ( мини лаборатория для проведения простейших опытов, модели фруктов и овощей, насекомых, диких и домашних животных, дидактические игры, календарь природы, плакаты, картотека схем проведения опытов, счетный материал, раздаточный материал, лента цифр, алфавит, настольно-печатные игры, лего, деревянный конструктор, мозайки разной модификации;

 

- Центр художественно-эстетического развития ( цветные карандаши, краски, кисти, мелки, бумага разной формы, размера и цвета, бросовый материал, природный материал, цветной картон, пластилин, фломастеры, цветные ручки, набор для ТРИЗА, раскраски, лекало и т.д.);

 

- Центр физического развития и здоровья ( мячи разного размера, кегли, цветные ленты и флажки, гимнастические палки, мешочки с песком, веревочки, обручи разного размера, мягкие кубы, нетрадиционное физоборудование);

 

- Центр сюжетно-ролевых игр («Больница», «Аптека», «Ателье», «Парикмахерская», «Шофер», «Моряки», «Семья», «Почта», уголок уединения, ширмы);

 

- Центр ОБЖ ( плакаты, модель улицы с проезжей частью, модели машин и автобусов, светофор, дидактические игры, дорожные знаки, методическая и детская литература и т.д.)

 

- Центр музыкального развития ( дидактические игры, музыкальные инструменты, металлофон, шумовые инструменты, плакаты, магнитофон и диски с записями детских произведений и песен).

6.

Старшая группа №1 воспитатели: Иванова В.Г., Сахненко Л.В.

- Модуль «Юная хозяйка» (набор посуды, фартуки);

- Уголок ряженья ;

- Уголок кукол;

- Уголок театрализованной деятельности (театр би-ба-бо, конусный театр, маски и шапочки сказочных персонажей);

- Детская литература;

- Уголок патриотического воспитания (портрет президента, герб, флаг РФ, флаг Орловской области, набор «города России», глобус и т.д.);

- Уголок речевого развития ( дидактические игры, лото, плакат алфавит, наборы слогов, картотека и т.д.)

- Уголок дежурных;

- Уголок «Почта»;

- Уголок конструирования (лего, кубики, конструктор и т.д.);

- Уголок природы ( календарь природы, плакаты, дидактические игры и т.д.);

- Уголок экспериментирования;

- Сюжетно-ролевые игры (парикмахерская с атрибутами, магазин с атрибутами, больница с атрибутами);

- Художественно- эстетическое развитие (мольберт, плакаты, карандаши, краски и т.д.);

- Уголок безопасности (плакаты, дидактические игры, макеты дороги, коврики, спецтехника, автомобили и т.д.);

- Уголок физического развития ( ленты, мячи, флажки, кольцеброс, кегли и т.д.);

- Живой уголок – аквариум с рыбками.

7.

Музыкальный зал/Спортивный зал

- Пианино;

- Музыкальный центр;

- Телевизор;

- Спортивный уголок со спортивным инвентарем;

- Музыкальные инструменты со звуком неопределенной высоты, с диатоническим и хроматическим звукорядом;

- Методическая литература и учебные материалы;

- Детская литература;

- СД диски;

- Декорации;

- Стулья;

- Различные виды театров;

- Ширма и домики;

- Костюмы для взрослых и детей;

- Елка искусственная;

- Гирлянды;

- Портреты композиторов.

8.

Кабинет учителя- логопеда

- Настенное зеркало;

- Логопедические шпатели;

- Учебно-методическое пособие;

- Настольные игры, игрушки, конструкторы, сортеры;

- Магнитная доска;

- Развивающая азбука;

- Картотека;

- Дидактические игры на развитие:

1. Связной речи;

2. Звуковой культуры речи;

3. Речевого слуха;

4. Грамматического строя речи;

5. Лексики;

6. Мелкой моторики;

7. Воздушной струи;

8. Психических процессов.

Развивающая предметно-пространственная среда

     Непременным условием построения развивающей предметно-пространственной среды является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между участниками пед.процесса, ориентирована на задачи комплексного её использования, соблюдения принципов вариативности, полуфункциональности, трансформированности.

       Во всех возрастных группах оборудованы центры для развития различных видов детской деятельности:

центры сюжетно-ролевой игры оснащены сюжетными игровыми наборами и игрушками (« Айболит», Парикмахерская», «Гараж», « Магазин», « Дочки-матери»). В соответствии с гендерным воспитанием  детей, для мальчиков приобретены: автотрек и дорожное полотно с набором машинок, а для девочек оборудован кукольный уголок Барби;

центры физического развития включают использование для формирования движений традиционное и нетрадиционное физкультурное оборудование: кегли, мячи, скакалки, флажки, гимнастические палки, гантели, мешочки с песком, обручи, массажные мячи; корригирующие дорожки, кирпичики для перешагивания изготовлены совместно с родителями;

центры театрализованной деятельности, «ряжения». Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, настольный (бумажный, деревянный), пальчиковый, домашний кукольный театр), совместно с родителями изготовлены ширмы, атрибуты для игр драматизаций;

центры познания оборудованы для познавательно-речевого развития, включающие в старших группах полочки умных книг, модели Земли (глобус, карта) схемы, дидактические пособия; счетный, раздаточный и демонстрационный материалы;

центры экологического развития оснащены разнообразными комнатными растениями, настенными календарями, настольно-печатными и дидактическими играми; имеется разнообразный  природный материал, колбы для жидких и сыпучих веществ, лупа, микроскоп…

центры социального развития, в них находятся портрет президента, иллюстрация флага, герба, гимн России; книга-раскладушка с гербом и достопримечательностями города Орла, Мценска; дидактическое пособие «Права ребенка», семейные альбомы, альбом группы;

- центры безопасности оборудованы для закрепления правил пожарной безопасности и правил дорожного движения и включают набор специализированных машин, настольно-печатные игры «Дорожные  знаки», «Час-пик», «Азбука безопасности»…

центры настольно-печатных и дидактических игр включают игры на развитие мышления, памяти, мелкой моторики, на воспитание культуры поведения, на эмоциональное развитие;

центры детского изобразительного творчества, имеют разнообразный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда; учебно-методические и игровые материалы: репродукции картин, демонстрационный материал, плакаты, настольные игры. Оборудованы «полочки Красоты» с игрушками, поделками, выполненные из различного материала (ткани, дерева, соленого и цветного теста, бисера), деревянные матрешки.

центры сенсорного развития имеют дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), сюжетные игровые наборы и игрушки, шнуровки, мозаики, пазлы…

        В саду созданы условия для развития конструктивной деятельности детей. Имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы – деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей.

     Организация и расположение мебели, оборудования и предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям детей, включают стационарную и мобильную мебель, отвечающую требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологическим особенностям детей, комфортности, позволяет детям свободно перемещаться, отвечает эстетическим требованиям, позволяет организовать воспитательно-образовательный  процесс в полном объеме, соответствует ФГОС ДО.

 

Вернуться