Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Детский сад находится в центре Воинского сельского поселения, в отдельно стоящем типовом здании. Здание размещается в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных сооружений и иных объектов. Размещение здания соответствует обеспечению нормативному уровню инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок. Через территорию детского сада не проходят магистральные инженерные коммуникации районного назначения (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, энергоснабжение).

Оборудование и содержание территории дошкольной организации

Территория детского сада по периметру ограждена деревянным штакетником и панцирной сеткой, частично полосой зелёных насаждений. На территории выделены тематические зоны: спортивная и прогулочная площадки, огород, цветник.

В дошкольном образовательном учреждении создана материально–техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, двухэтажное, отопление от автономной газовой котельной, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии и соответствует СанПиНам.

Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды, мы рассматриваем следующие направления:

  • выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;

  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;

  • выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;

  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;

  • оборудование и использование участков, позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;

  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;

  • создание в ДОУ образовательного - воспитательного пространства с целью духовно-нравственного развития личности воспитанников на основе их природных задатков и сложностей;

  • создание музыкальной среды.

Для этого в ДОУ имеются:

Физкультурный зал оснащен спортивными комплексами, крупными модулями, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в залах есть фортепиано, магнитофон.

Музыкальный зал оборудован фортепиано, магнитофоном, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.

Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа и состоит из кабинета медсестры и изолятора. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, плантограф, таблица для определения остроты зрения. Картотека медицинской документации.

Методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.

Групповые помещения расположены на втором этаже здания. Для осуществления проветривания всех основных помещений окна обеспечены функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами и форточками.

Температурный режим во всех помещениях соответствует требованиям СанПиН

Групповая комната включает игровую, познавательную и обеденную зону, оборудована согласно санитарным правилам и нормативам. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т. д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗО уголки, в которых находятся столы, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т. д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские бюро», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, мензурки, магниты, различные материалы.

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Содержание речевых уголков соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей, имеющих речевые нарушения. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам: «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания», «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи», «Развитие психологической базы речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».

Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Прачечная», «АЗС», «Кафе», «Ветлечебница».

В группах имеются уголки по РЭМП, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.

Во всех группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально-дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и другие мероприятия используются современные информационно-коммуникационные технологии.

Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, оборудованные песочницами, качелями, горками, спортивный участок, огород, цветники.

Безопасность ДОУ обеспечена тревожной кнопкой, контролем сторожа в ночное время. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары–практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

 

Вернуться